форма входа


Меню сайта


Сейчас на сайте


Приветствую Вас, Гость · RSS 20.04.2024, 16:20
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум » ФОРУМ » Учимся летать на А-319.320.321 (Мануал Wilco A320)
Учимся летать на А-319.320.321
prada76Дата: Суббота, 04.06.2011, 03:05 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Репутация: 3
Статус: Offline
Этот мануал описывает все стадии полета из Tolouse Blagnac в Paris Orly, от состояния Cold&Dark, до посадки в аэропорту назначения.

Первоначальные процедуры

Cold&Dark

Этот полет предполагается начинать с состоянием самолета Cold&Dark (дословно - холодный и темный). Чтобы сделать это, вы можете нажать на кнопку Cold&Dark в окне настроек самолета. Затем поместите ваш самолет на стоянку в аэропорту Tolouse Blagnac (LFBO).


Аккумуляторы
На оверхед панели, нажмите обе кнопки BAT, чтобы включить аккумуляторы.

Генераторы
Даже если двигатели не запущены, включите генераторы (кнопки GEN). Они будут отображать FAULT, т.к. двигатели находятся в выключенном состоянии.

NAV огни
Как только питание систем самолета включено, необходимо включить NAV огни.

Радиостанции
На панели пьедестала, включите радиостанции переключателем RMP.

Внешнее питание
Если на оверхед панели индикация показывает, что доступен источник наземного питания (на кнопке EXT PWR горит надпись AVAIL), нажмите на нее. Если питание недоступно, рекомендуется запустить ВСУ, т.к. ёмкость аккумуляторов ограничена. Процесс запуска описан ниже.

В итоге получаем нечто подобное:



Запуск ВСУ


Чтобы иметь возможность запускать двигатели, необходимо сначала запустить ВСУ (вспомогательную силовую установку).
На оверхед панели, нажмите APU Master Sw ON, и затем нажмите кнопку START.
Наблюдайте за процессом запуска ВСУ, и дождитесь, пока на кнопке не загорится надпись AVAIL.
Наземное питание
Если использовалось наземное питание, выключите его, нажатием на переключатель EXT PWR.
Отбор воздуха ВСУ
Включите отбор воздуха ВСУ, нажатием на переключатель APU BLEED на панели оверхед.
Beacon огни(1)
Т.к. скоро будет производиться запуск двигателей, включите Beacon огни, соответствующим переключателем на панели оверхед.


Инициализация FMGC

Нажмите кнопку INIT, на MCDU, чтобы отобразить страницу INIT A.

• FROM/TO: Введите аэропорты вылета и назначения в формате DDDD/AAAA (в данном случае LFBO/LFPO), и нажмите кнопку 1R.
• Появится страница выбора готовых сохраненных маршрутов, для данных аэропортов вылета и назначения. В данном случае у нас имеется сохраненный маршрут под названием LFBOLFPO1. Используем его, нажатием на INSERT (6R).
• Согласуйте IRS, нажатием на 3R.
• Введите номер рейса, и нажмите 3L.
• Введите эшелон полета, и нажмите 6L. Например 33000 > 6L или 330 > 6L или FL330 > 6L.

Нажмите кнопку NEXT PAGE, чтобы перейти на страницу INIT B.

• ZFWCG/ZFW: Введите ZFWCG(значение центровки), и ZFW(масса самолета без топлива) и нажмите 1R (например 25/59.1 > 1R). В режимах Beginner и Intermediate вы можете дважды нажать на 1R, и система сама рассчитает и введет верные значения.
• Когда введен ZFW, появляется строка Block. Это общее количество топлива на борту. Введите требуемое значение, и нажмите 2R. В режимах Beginner и Intermediate, система также может расчитать это значение сама.
• Нажмите кнопку F-PLAN на MCDU, чтобы отобразить страницу плана.
• На первой строке отображается аэропорт вылета (LFBO). Нажмите на 1L, чтобы отобразить страницу Lateral Revision для этого аэропорта.
• На странице LAT REV, нажмите 1L, чтобы отобразить страницу DEPARTURE.
• Выберите ВПП вылета, и схему выхода (или NO SID, в случае ее отсутствия).
• Нажмите INSERT (6R), чтобы подтвердить выбор. Вновь отобразится страница плана.
• Удалите разрыв плана (discontinuity), нажатием на CLR и строку DISCONTINUITY.
• Прокрутите план вниз до аэропорта прибытия (LFPO).
• Нажмите на кнопку слева, напротив строки с аэропортом прибытия, чтобы отобразить его страницу Lateral Revision.
• Нажмите 1R, чтобы отобразить страницу ARRIVAL.
• Выберите ВПП прибытия, и схему захода (или NO STAR, в случае его отсутствия). (Как правило эти процедуры выполняются уже в процессе полета. -прим. переводчика.)
• Нажмите INSERT (6R), чтобы подтвердить выбор. Появится страница плана.
• Удалите discontinuity, как было описано выше.

Когда все данные введены в FMGC, и в плане нет разрывов, все расчеты отображаются вместе с планом.
1. Либо щелкнуть средней кнопкой мыши в центр дисплея.
2. Незнаю как насчет импорта планов полета созданых через ФСНавигатор, а "дефолтные планы", созданные при помощи стандартного симовского планировщика, легко и просто импортируются.
1. Согласуем IRS, после согласования IRS, жмем кнопку "Data" на MCDU
2. Далее "Import FS Plan"

3.Появится ранее созданный план полета, далее жмем на аэропорт отправления выбираем ВПП согласно АТИСу, SID и жмем Insert.
Дальше уже всё понятно и просто.

При желании, вы можете ввести расчетное время вылета (ETD), нажав на кнопку справа от строки с аэропортом вылета. При нажатии на нее, отобразится страница Vertical
Revision, на ней вы можете ввести UTC CSTR, нажатием на 2R.
Теперь, очередь ввести параметры производительности. Нажмите на кнопку PERF на MCDU, и появится страница PERF TO, на которой необходимо выставить параметры производительности для взлета.

• Введите взлетное положение закрылок (1, 2 или 3) и нажмите 3R.
• Введите FLEX TEMP - температура по которой будет рассчитана тяга системой FADEC (Full Authority Digital Engine Control) для взлета. Значение в 50° является средним значением, подходящим для большинства ситуаций.
• Введите скорости V1, Vr и V2 в поля 1L, 2L и 3L соответственно. В режимах Beginner и Intermediate, в данном случае также можно использовать автоматический расчет.
• Thrust reduction altitude и acceleration altitude также должны быть введены. По умолчанию, обе установлены на 1500 футов над уровнем аэропорта вылета. Вы можете оставить это значение для thrust reduction altitude, но acceleration должна быть на 1500 футов выше, чем thrust reduction altitude. Чтобы оставить thrust reduction altitude неизменной и изменить acceleration altitude на 3200 футов, введите /3200 > 5L.

забивайте страницы в MCDU INIT A,INIT B,потом открывайте странице PEREF и просто пишите в окошке FLAPS/THS в формате 1/и положение стабилизатора(это важно) к примеру стабилизатор 1,3UP так и пишите 1/1.3UP,потом на взлёте выпускайте FLAPS 1 и выпустятся закрылки 1+F(предкрылки 18 градусов закрылки 10 градусов),на скрине видно куда писать


Нажмите NEXT PHASE, чтобы отобразить PERF страницы для других стадий полета (набор, полет на эшелоне, снижение, заход), и убедитесь, что все параметры в норме.
если вы в MCDU выставили высоту 15000

то не забудьте настроить на панели автопилота ALT -15000 и после взлета левым кликом мыши щелкать по ней


Расположение кнопок 1-6L\R:


Буксировка

Закрылки(1)
Установите закрылки во взлетное положение, введенное ранее на странице PERF TO на MCDU.
Спойлеры(2)
Установите спойлеры в положение ARMED, на случай прерванного взлета.
Autobrakes(3)
Нажмите на кнопку MAX, панели AUTO BRK на главной панели, для установки максимальной силы срабатывания тормозов, в случае прерванного взлета. Никогда не используйте положение MAX для посадки.
Стояночный тормоз(4)
Отпустите стояночный тормоз, для подготовки к буксировке.


Разрешение на буксировку
После получения разрешения на буксировку у диспетчера, нажмите Ctrl+P, для начала буксировки.
В FS2004, на данном самолете доступна панель PPU, которая позволяет управлять буксировкой.



 
prada76Дата: Суббота, 04.06.2011, 03:21 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Репутация: 3
Статус: Offline
Запуск двигателей
Beacon огни(1)
Т.к. скоро будет производиться запуск двигателей, включите Beacon огни, соответствующим переключателем на панели оверхед.

Стробы(2)
Стробические огни должны быть включены вместе с началом движения самолета. В положении AUTO, они включатся автоматически сразу после взлета.
стробы включаются в ON при занятии ВПП
Сигнальные табло(3)
Включите табло Seat Belts (пристегните ремни) и No Smoking (не курить), или включите их в положение AUTO.
Запуск двигателей
ВСУ запущена, отбор воздуха включен, двигатели готовы к запуску.

• На пьедестале, переключатель ENG Mode установите в положение IGN/START.
• Установите переключатель ENG 2 Master Switch в положение ON.
На информационном дисплее, контролируйте процесс запуска, и дождитесь, пока двигатель не запустится полностью.
• Установите переключатель ENG 1 Master Switch в положение ON.
Контролируйте процесс запуска на дисплее.
• После того, как оба двигателя запустятся, установите переключатель ENG Mode в положение NORM.
• Через 2 минуты после запуска, появится напоминание взлетной конфигурации на E/WD дисплее

Остановка ВСУ
После того, как оба двигателя будут запущены, убедитесь, что генераторы включены, и работают исправно. ВСУ более не нужна. Нажмите на переключатель APU BLEED, чтобы выключить отбор воздуха, и нажмите на APU Master Switch, чтобы выключить ВСУ.

Руление

Разрешение на руление
Когда буксировка завершена, запросите у диспетчера разрешение на руление.
Тяга
В процессе руления, поддерживайте тягу в районе 40% N1. Руление осуществляется на скорости 20 узлов, повороты выполняются на 10 узлах. После страгивания самолета, и разгона до скорости руления, положения малый газ должно быть достаточно для продолжения движения.
Проверка органов управления
Перемещайте органы управления во всех возможных направлениях, и контролируйте отклонение плоскостей на странице SD, F/CTL дисплея, которая отображается автоматически, при отклонении органов управления на земле.
Проверка взлетной конфигурации
На панели ECAM, на пьедестале, нажмите кнопку TO CONFIG. Это действие сымитирует взлетный режим работы двигателей, и проверит все важные взлетные установки.
Рулежные огни

Включите рулежные огни (переключатель NOSE на оверхеде в положение TAXI) перед началом руления.
На предварительном
Стояночный тормоз
На предварительном, установите стояночный тормоз.
Посадочные огни
Включите посадочные огни (Landing Lights), при подготовке к взлету.

Напоминание взлетных параметров
Убедитесь, что все пункты напоминания взлетных параметров на E/WD дисплее горят зеленым цветом, и не осталось пунктов голубого цвета.
Разрешение на взлет
Запросите у диспетчера разрешение на занятие исполнительного, и взлет.

Исполнительный и взлет

Стояночный тормоз
После получения разрешения на занятие исполнительного\взлета, отпустите стояночный тормоз.
Режим TCAS

На пьедестале установите переключатель TCAS в положение ABV (above - над)
перед занятием ВПП ставится в TA/RA
после занятия эшелона ставится в BLW

Взлетный режим
На исполнительном, после получения разрешения на взлет, увеличьте тягу до 60-70% N1, и проконтролируйте на дисплее E/WD, что двигатели работают нормально, и установите РУД в положение FLEX. Вы можете использовать для взлета положение TOGA, но в этом полете мы сэкономим немного топлива, используя режим FLEX.
Положение сайдстика
Во время разбега, сайдстик должен быть отклонен примерно наполовину вперед, до достижения скорости 80 узлов. После достижения 80 узлов, верните сайдстик в нейтральное положение.
Подъем
После достижения скорости Vr, потяните сайдстик на себя, и установите тангаж, согласно директорным планкам. Если директорные планки ведут себя нестабильно, установите тангаж в 15°.

Шасси
При появлении положительной тенденции набора, уберите шасси. Автотормоз автоматически выключится, спустя 10 секунд.
Спойлеры
Т.к. взлет уже не может быть прерван, спойлеры необходимо установить в положение DISARMED.
Посадочные огни
Выключите посадочные огни (Landing lights), соответствующим переключателем на оверхед панели.

Набор высоты и полет на эшелоне

Trurst Reduction Altitude
После достижения высоты THR RED, мигающее сообщение 'LVR CLB' появится на FMA. Установите РУД в положение CL.
Acceleration Altitude
Убедитесь, что на FMA установился режим CLB. Самолет начнет разгон до 250 узлов.
Закрылки и предкрылки
По мере разгона, вы должны убирать закрылки, и после достижения скорости S(контролируется по дисплею), предкрылки.
Высота перехода
При пересечении высоты перехода, потяните ручку выставления барометрического давления на себя, чтобы установить стандартное давление (STD).
10 000 футов
После достижения высоты в 10 000 футов, ограничение скорости в 250 узлов исчезнет, и самолет продолжит разгон до конечной скорости полета на эшелоне.
Эшелон
При достижении эшелона полета, на дисплее FMA отобразится надпись 'ALT CRZ'

Снижение и заход

TCAS
Перед началом снижения установите TCAS в режим BLW (below - ниже).
ТКАС: на предполетной подготовке ставится в режим ABV и StandBy
Снижение
При достижении точки начала снижения (T/D - top of descent), на задатчике высоты установите высоту, согласно диспетчерским указаниям о снижении, например 3000 футов, и затем нажмите на ручку задатчика высоты.
Снижение скорости
Когда самолет достигнет точки снижения скорости, обозначенной буквой D на дисплее, автоматически активируется фаза захода на посадку, и самолет начнет снижение скорости до Vapp (approach speed - скорость захода), которая должна быть около 140 узлов в данном случае.
Примечание. Даже если Vapp установлена, как заданная скорость, фактическая скорость будет поддерживаться в соответствии с текущим положением закрылок по мере их выпуска.

В случае, если заход будет выполняться не по установленной схеме захода, а будет, к примеру, применяться векторение, самолет может никогда не пересечь точку D. В этом случае, необходимо вручную активировать фазу захода, нажатием на ACTIVATE APPROACH PHASE (6L) на странице PERF на MCDU.
Эшелон перехода(ЭП)
[img]http://f01.cdn.avsim.su/forum/uploads/monthly_08_2010/post-23255-012109300%201282843370_thumb.jpg[/img]
В россии, эшелон перехода как правило располагается на 1200, 1500, или 1800м, и его занятие и смена давления докладывается диспетчеру. В США, например, как и во многих других странах, давление сообщается пилоту при подходе к ЭП, и пилот устанавливает его при пересечении эшелона перехода без дополнительного уведомления. Здесь мы рассматриваем вариант полета в российском воздушном пространстве.
После того, как вы получили указание снижаться до высоты ниже эшелона перехода, установите на задатчике высоты сам ЭП, и дождитесь, пока самолет достигнет его. Нажмите на ручку барометрического давления, и установите указанное диспетчером давление. Продолжите снижение.
(все вышесказанное имеет значение, только при полетах в сети VATSIM. К сожалению, дефолтный диспетчер в этом плане пока плосковат).
ILS
Т.к. активирована фаза захода на посадку, частота ILS, полосы прилета будет автоматически настроена. Для отображения информации об ИЛС на дисплее, нажмите кнопку ILS на главной панели.
Закрылки
По мере снижения, выпускайте закрылки, чтобы помочь самолету снизить скорость, и поддерживать достаточную подъемную силу на небольших скоростях.
Выпустите закрылки в положение 1 примерно на 5000 футов. По мере дальнейшего снижения скорости, выпускайте закрылки по достижению скорости VFE NEXT.
Посадочная конфигурация
Примерно на 2000 футов, проведите предпосадочную подготовку:

порядок такой: флэпс 1. До достижения 2000ф или за 3 мили до ТВГ - флэпс 2. При подходе к ТВГ - шасси даун, предупреждаем кабину, армируем спойлеры. Шасси вышли - флэпс 3. Флэпс 3 вышли - фдэпс фулл.

• Выпустите шасси
• Выпустите закрылки на максимальное положение
• Включите режим LOC на автопилоте (устанавливается, при подходе к 4-му развороту. прим. переводчика)
• Установите автотормоз на MED
• Спойлеры в положение ARMED

После достижения 1500 футов, на дисплее отобразится информация о посадочной конфигурации.

Захват глиссады
После того, как посадочный курс захвачен (на FMA дисплее отображается LOC* или LOC), можно установить на автопилоте режим APPR. Если вы хотите совершить автоматическую посадку, необходимо также включить второй автопилот (кнопка AP2).
Посадочная конфигурация
Убедитесь, что все пункты напоминания посадочной конфигурации на дисплее, зеленого цвета.
Глиссада
По мере снижения в глиссаде, включится режим LAND, затем режим FLARE. Они отобразятся на дисплее FMA. Если вы снижаетесь по глиссаде в ручном режиме, просто следуйте за директорными планками.
Малый газ
Примерно на 20 футах, зазвучит голосовое предупреждение "Retard, Retard". Установите РУД в положение малый газ. При выполнении автоматической посадки, автопилот сам произведет выравнивание, и мягко опустит самолет на полосу. В ручном режиме, необходимо выполнить выравнивание вручную.
( команда retard - это не указание, а просто напоминание. Т.е. пилот не обязан ставить МГ сразу при этой команде, если скорость мала)

Пробег, торможение, заруливание на стоянку

Реверс и тормоз
После касания, включите реверс. Автоматический тормоз задействует колесные тормоза и спойлеры. Для того чтобы взять торможение под контроль, нажмите тормозные педали. Это выключит систему автоматического торможения.
Особождение полосы и руление
После освобождения ВПП, уберите закрылки, и выключите спойлеры. По мере руления, вы заметите, что FMGC сбросится автоматически, через 1 минуту после касания полосы.
Заруливание на стоянку
Непосредственно перед тем, как зарулить на стоянку, включите ВСУ. Нажмите APU Master Switch, и APU в положение START.
На стоянке
После того, как самолет остановился на стоянке, выключите двигатели:

• Установите стояночный тормоз
• ENG 1 Master Switch в положение OFF
• ENG 2 Master Switch в положение OFF

Наземное питание
Через минуту, после остановки самолета и выключения двигателей, будет доступно наземное питание (GPU). Нажмите на EXT PWR, чтобы использовать его.
Выключение ВСУ
После того, как включено наземное питание, вы можете выключить ВСУ, нажатием на APU Master Switch.

Учебный видеокурс по эксплуатации воздушных судов семейства A-320 (на примере модели Wilco)

часть 1: Preparations1
http://www.avsim.su/...ions-24341.html

часть 2: Preparations2
http://www.avsim.su/...ons2-24450.html

часть 3: Taxi, Before Takeoff
http://www.avsim.su/...eoff-24540.html

часть 4: Takeeoff, Climb
http://www.avsim.su/...limb-24615.html

часть 5: Cruise
http://www.avsim.su/...uise-24704.html

часть 6: Descent
http://www.avsim.su/...cent-24856.html

часть 7: Approach, Landing
http://www.avsim.su/...ing--25126.html

Спасибо за информацию www.avsim.su
Прикрепления: __FS2CREW-RUS-v.pdf (1.24 Mb)


 
norkinДата: Суббота, 04.06.2011, 14:41 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
КРАСАВА ВАЛЕРА!!!

 
ИИЖЖЕЕННЕЕРРДата: Вторник, 14.01.2014, 14:28 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
В MFSX точно есть самолет А-321.
 
lusia891204Дата: Четверг, 17.02.2022, 18:46 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот спасибо)
 
Форум » Форум » ФОРУМ » Учимся летать на А-319.320.321 (Мануал Wilco A320)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: