Главная » 2011»Май»21 » Авиапарк Национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" расширяется
15:50
Авиапарк Национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" расширяется
Сегодня в национальном пресс-центре Узбекистана прошла пресс-конференция на тему "Расширение и обновление авиапарка НАК, укрепление материально-технической базы, обеспечение безопасности полетов, техническое обслуживание и ремонт ВС". В ней приняли участие представители Национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари".
Недавно в аэропорту "Ташкент" совершил посадку очередной пассажирский лайнер A320. Это уже шестой самолет, полученный «Uzbekistan airways» с начала осуществления поставки по контракту с компанией Airbus. В юбилейный год – 20-летия Независимости Узбекистана – общий парк самолетов A320 составит десять единиц. В портфеле заказов НАК – два Боинга 787 Dreamliner, четыре Боинга – 767.
Для успешной реализации проекта и обеспечения летной годности воздушных судов, национальным перевозчиком подготовлен собственный высококвалифицированный летный и технический персонал. Если первые два самолета перегонялись в Ташкент под наблюдением французский пилотов-инсктрукторов, то прибывший недавно самолет, как предыдущие три, перегонялись экипажами, состоящими на сто процентов из специалистов НАК "Узбекистон хаво йулари".
Коммерческая эксплуатация данного типа успешно начата НАК с 19 июля 2010 г., когда первый A320 начал выполнять регулярные рейсы на воздушных линиях НАК. Восемь месяцев полетов на самолетах A320 позволяют с полной ответственностью заявить, что это оптимальный вариант воздушного судна для выполнения рейсов авиакомпанией на маршрутах до 5000 км. актуален сегодня показатель новых ВС и в части расхода топлива – A320 потребляет топлива почти в два раза меньше, в сравнении, например, с Ту-154 (2,2-2,5 т\ч против 5,5 т/час) при той же вместимости. A320 меньше весит, а это так же экономически выгодно для НАК.
Ввод в эксплуатацию новых самолетов потребовал изменений всей структуры Летного комплекса. Проведена масштабная работа по его техническому переоснащению на самом высоком уровне. В летном отряде "A320", впервые в Национальной авиакомпании Узбекистана, внедрена новая система электронной документации для экипажей, а также новая система связи, которая позволяет пилотам связаться со своей базой – аэропортом "Ташкент" - из любой точки земного шара.
Для создания полноценной базы по подготовке летного персонала в Учебно-тренировочном центре НАК установлена модель кабины пилотов A320 (EPT). На этом современном тренажере экипажи отрабатывают действия в любых нештатных ситуациях в режиме, максимально приближенном к реальности. В настоящее время активно ведутся работы по строительству Тренажерного комплекса Учебно-тренировочного центра НАК. Строительство тренажерного комплекса помимо экономии валютных средств на подготовке собственных специалистов позволит получать доход на оказании услуг по тренингу сторонним авиакомпаниям. Сдача в эксплуатацию данного объекта приурочена к 20-летию Независимости Узбекистана.
К выполнению полетов на новом типе ВС, после тренажерной и аэродромной подготовки, введены в строй 20 экипажей, в том числе 16 КВС. Обучают, проверяют и допускают летчиков к полетам на A320 пять сертифицированных пилотов-инструкторов НАК.
Масштабная работа ведется по улучшению условий для обеспечения безопасности полетов, повышения качества обслуживания пассажиров и авиационной техники. В международном аэропорту Ташкент ведется строительство аэровокзала местных авиалиний способностью принять 400 пассажиров в час. Строительные работы, начатые в 2010 г., планируются завершить в текущем году. А также, на сегодняшний день практически завершено строительство пассажирского терминала международных авиалиний в аэропорту "Бухара". Совсем скоро прилетающих в аэропорт будет встречать новый терминал, оснащенный высокотехнологичным оборудованием, соответствующий всем международным требованиям обслуживания пассажиров