Глава Федерального агентства воздушного транспорта Российской Федерации (Росавиация) Александр Нерадько, выступая на коллегии возглавляемого им ведомства, рекомендовал авиакомпаниям-перевозчикам, начиная с июля 2011 года приостановить эксплуатацию всех самолетов «Ту-154М» в том случае, если они не пройдут соответствующую неконструктивную доработку. Как сказал Александр Нерадько, «Росавиация» предъявила к предприятиям производителям самолетов «Ту-154М» дополнительные требования по доработке воздушных судов. Все необходимые мероприятия перечислены в специально выпущенном бюллетене, где в частности говорится о том, что при невыполнении указанных требований авиакомпаниям будет рекомендовано приостановить эксплуатацию самолетов «Ту-154М». Причиной подобного решения послужило то обстоятельство, что за последние два года сильно возросло количество катастроф и иных серьезных инцидентов с самолетами «Ту-154». Анализ произошедших за последнее время авиапроисшествий и инцидентов с самолетами данного типа вызывает в «Росавиации» серьезную озабоченность. В частности Александр Нерадько напомнил о таких случаях, как катастрофы «Ту-154» в Иране в 2009 году, а также самолета авиакомпании «Авиалинии Дагестана» в «Домодедово» в декабре 2010 года. Сюда же можно отнести серьезный инцидент с самолетом «Ту-154М» авиакомпании «Алроса», случившийся в марте 2010 года, и пожар «Ту-154Б» уже в январе нынешнего года. Также глава «Росавиации» отметил, что на самолетах «Ту-154» в семи из десяти случаев отказа системы электроснабжения постоянным током, причиной послужил т.н. тепловой разгон аккумуляторов самолетов.
|