В конце апреля 2011года российская авиакомпания «Глобус», более известная как S7 Airlines, получила первый из десяти Boeing 737 — 800NG, на которые заключен контракт. Поставка второго ожидается в ближайшие дни. То, что отечественные авиакомпании комплектуются самолетами иностранного производства, никого давно не удивляет. Конец XX-го, начало XXI-ого века стали эпохой прощания с советским гражданским авиапромом. Российские авиакомпании стали закупать сначала подержанные, а затем и новые авиалайнеры иностранного производства. Особенность состоявшегося события в том, что на российский авиа-рынок активно выдвигается компания Боинг, вытесняя европейских самолетостроителей. Все больше российских компаний предпочитают покупать Боинги, причем это самолеты новых поколений — 737NG, 777, 787 Dreamliner и, что примечательно, даже 747-8. Это результат планомерной работы менеджеров Боинга, подкрепленный успехами в производстве самолетов, которые российским авиастроителям даже и не снятся. Так с момента начала сборки самолета Boeing 737 до первого полета проходит десять дней. Boeing 747 собирают дольше — 4 месяца, но даже эта цифра, похоже не укладывается в головы руководителей российского авиапрома. Похоже, с этим смирилось и руководство страны, сняв заградительные таможенные пошлины. www.pcavia.ru
|