форма входа


Меню сайта


Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Приветствую Вас, Гость · RSS 22.12.2024, 19:07
Главная » 2011 » Май » 21 » История аэропорта Ташкента
22:53
История аэропорта Ташкента
В марте 1923 года было основано Всероссийское общество воздушного добровольного флота «Добролет», Среднеазиатское отделение которого, созданное в августе того же года, развернуло подготовку воздушных линий в Узбекистане.

Нововведение стало весьма актуальным. Ведь раньше от Ташкента до Алма-Аты нужно было добираться 15 суток на лошадях, а путь из Ташкента до Бухары в Хиву по караванным тропам был очень опасен и занимал около месяца! Летом 1923 года начались работы по сооружению основных и запасных площадок специалистами из Москвы. Некоторые летчики и авиаспециалисты из ВВС были переведены в «Добролет» и им тут были переданы первые 6 «Юнкерсов».

Первый технический а затем и пассажирский рейсы проши по маршруту Таписешу-Пишпек-Алма-Ата 3го и 12го мая 1924-го года. Вторая дата ознаменовала собой начало развития гражданской авиации в Узбекистане. За штурвалом тогда находился опытный летчик В. Л. Галышев.

Позже была открыта линия Каган-Термез-Душанбе, а с сентября того же года началось постоянное движение самолетов по маршруту Каган-Ташауз-Хива. К концу года на этих линиях было перевезено около тысячи пассажиров, 200 кг почты и 5 т груза. В 1993-м эти цифры составили уже более 1409,9 тысяч пассажиров и 16,8 тысяч тонн грузов и почты, и если в течении первого года протяженность трасс составляла примерно две тысячи км, то в 1930-м — 3,5 тысячи, в 1940-м — 9 тысяч, в 1968-м — 50 тысяч, а сейчас — около ста тысяч км!

На советских ПС-90, ПС-40 и По-21 (У-2) лучшие пилоты и авиаспециалисты стали интенсивно осваивать воздушное пространство, а так же массовую перевозку пассажиров и груза. Авиаторами были проложены маршруты ко всем областным и крупным городам Республики, кроме того — в Душанбе, Ташауз, Пишпек и Алма-Ату. К концу двадцатых годов были совершены первые полеты в Москву и Кабул.

Последующее десятилетие характеризовалось интенсивным внедрением авиации в сельское хозяйство. Была оказана большая помощь народу Ирана и Афганистана. В эти же годы развилась санавиация, с помощью которой спасли тысячи людей из отдаленных регионов, куда можно было только долететь самолетами.

Во времена битвы с немецким фашизмом, каждый отряд и аэропорт понес огромные потери. Многие имена героев Советского Союза высечены на обелисках, воздвигнутых авиаторам.

Однако и в пору войны продолжались полеты по республике. В сорок четвертом вернулись домой многие пилоты и авиаспециалисты, которых с нетерпением ждали.

Открывались всё новые маршруты, количество пассажиров возрастало, поступали на обслуживание новые самолеты Ли-2, Ил-12, Ил-14 и сельскохозяйственные Ан-2.

С пятидесятых началось стремительное вознесение авиации. Было успешно введено обслуживание скоростных самолетов с турбореактивными двигателями (Ту-104, Ил-18), появились в наличии первые вертолеты (Ми-1, Ми-4 и Ка-26).

В шестидесятые годы были освоены Ан-24, Як-40, Ил-62, Ту-134, Ту-154 и пр. Столицу Узбекистана соединили прямым воздушным сообщением с такими городами как Ленинград, Новосибирск, Свердловск, Челябинск, Симферополь, а так же городами Прибалтики, Кавказа, дальнего Востока.

В 70-80е годы авиация Узбекистана бурно развивалась, были построены крупные аэропорты и комплексы (в том числе и Ташкентский аэропорт), оборудованные высокоэффективными навигационными средствами и средствами связи.

В это же время ташкентские специалисты вторыми после москвичей освоили наземное обслуживание колосса пассажирских перевозок — Ил-86.

Чуть позже на воздушные линии выходят западноевропейские аэробусы А-310-300, Боинг — 757 и 767.

Открывают 14 международных маршрутов. Учитывая чартерные рейсы, специалисты столичного аэропорта обслуживают самолеты, с рейсами практически во все Азиатские и Европейские страны.

Впервые во всемирной практике была выполнена безаварийная эксплуатация и обслуживание ВС за пределами Республики.

Этот опыт позволил начать в кратчайшие сроки полеты на лайнерах А-310 Боинг-757 и 767. Так, аэропорт «Ташкент» получил большие перспективы на международном рынке авиауслуг.

С середины 90х при поддержке фирм «Штрабаг», «Фокс» и аэропорта Франкфурт — на-Майне, начались глобальные работы по реконструкции «северной» и «южной» взлетно-посадочных полос, установлена новейшая светосигнальная система посадки производства фирмы «Сименс», благодаря чему аэропорт получил вторую категорию ИКАО.

В 2001 году аэровокзальный комплекс Ташкента был полностью реконструирован , что позволило ему стать одним из крупнейших и комфортабельнейших, он оснащен по новейшим технологиям и способен на высококачественное обслуживание пассажиров и, без малого, всех типов самолетов, эксплуатируемых в мире.

На сегодняшний к услугам международного аэропорта «Ташкент» прибегают такие признанные авиакомпании как:
А/к «Люфтганза»
А/к «Турк Хава Йуллари»
А/к «Бритиш Медитеррениэн Эйруэйс»
А/к «Азиана Эйрлайнз, ИНК»
А/к «Кореан Эйр»
Компания «P.T.GARUDA INDONESIA»
А/к «Иран Эйр»
ОАО А/к «ТРАНСАЭРО»
ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии»
ОАО А/к «Домодедовские Авиалинии»
А/к «Сибирь»
ГАОЗТ «Армянские авиалинии»
А/к «АИР-ЗЕНА»
А/к «ИМЭЙР»
ФГУП «Пермские Авиалинии»
РУП НАК «БЕЛАВИА»
А/к «Алтын эйр»
ГАК «Авиалинии Украины»
НУ «Туркменховаёллары»
ГУАП «КАВМИНВОДЫАВИА»
АООТ «Уральские авиалинии»
ГУАП «ПУЛКОВО»
АОЗТ «ЭЙР КАЗАХСТАН»
ОАО «Аэрофлот-Дон»
ГУП А/к «Татарстан»
ОАО А/к «Красноярские авиалинии»
ОАО ЦУГА «РУСАЭРО»
ЗАО «Стримлайн ОПС»
ЗАО А/к «Истлайн»

и другие.

Просмотров: 1683 | Добавил: prada76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ИИЖЖЕЕННЕЕРР  
Дополню к вышенаписанному ,что Аэропорт не в 2001 году полностью реконструировался.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]